Фотограф Джо Бьюссинк




Джо Бьюссинк

Откуда: Беверли Хиллз, Калифорния

Website: http://joebuissink.com

 Джо Буссинк снимает свадьбы по всему миру. Многие знаменитости — такие как Дженнифер Лопес, Брендон Фрэйзер, Келси Грэммер, Кристина Агилера, Кристина Эпплгейт, Джессика Симпсон и Ник Лэчи, Хилари Суонк и Чад Лоу, Дженни Гарт и Питер Фасинелли — считают его лучшим мастером этого жанра.

Буссинк умеет поймать подходящий момент и передать на снимках характер персонажей. Его снимки сильно повлияли на современные представления о свадебной фотографии, а известные клиенты (и в то же время объекты съемок) называют свои свадебные кадры настоящими произведениями искусства. Сегодня Буссинк получил признание еще и как опытный преподаватель фотодела. Мастер-классы в Японии, Австралии, Англии, Шотландии и Ирландии, принесли ему в этих странах популярность, не меньшую чем в США.

Джо Буссинк часто участвует в телевизионных передачах, которые рассказывают о знаменитостях и моде: «Entertainment Tonight» (легендарной развлекательной программе, которая через спутник транслируется в США, Канаде, Австралии и Таиланде), «Extra» (развлекательной новостной программе о звездах, выходит с 1994 года), «Wedding of a Lifetime») (передаче с сетевого канала Lifetime Television, ориентированного на женщин)и «E!» (кабельной программе о звездах, сплетнях и моде). Буссинк давал интервью в национальной передаче «Доброе утро, Америка», а его снимки регулярно публикуются в журналах InStyle Weddings, Grace Ormonde Wedding Style и People.

С Джо Бусинка может брать пример любой фотограф, у которого есть мечта. К тому же история этого мастера доказывает, что никогда не поздно начать новую карьеру и добиться в ней успеха. Обычно фотографу требуется немало времени, чтобы получить признание. Путь наверх требует жертв и даже после того, как они принесены, гарантий успеха никто не даст. Однако, время от времени в фотоиндустрии буквально из ниоткуда загораются новые звезды. Джо Буссинк, который из неофита в свадебной съемке вдруг превратился в одного из самых востребованных мастеров планеты, как раз и есть такое исключение. Если сегодня вы вдруг захотите, чтобы ваше бракосочетание увековечил именно этот калифорнийский фотограф, то вам лучше встать в очередь за год-полтора заранее. Конечно, случается, что клиентам удается договориться с Буссинком всего за несколько месяцев до свадьбы, но так везет немногим.

А начиналось все в конце 1990-х, когда бакалавр психологии и будущий доктор нейропсихологии Джо Буссинк, которому к тому времени было уже за сорок, набрался смелости окунуться в мир профессиональной свадебной фотографии. До этого он на неплохом любительском уровне снимал пейзажи. Буссинк признается, что в те годы два-три дня любительской съемки пейзажей дарили его душе мир и покой. «Ничего особенного я не делал, — скромно говорит он, — Так, снимки не самого высокого мастерства». Однако Буссинк подметил, что стоило ему навести объектив камеры на людей, а не на красоты ландшафта, как снимки преображались. Возможно, помогало психологическое образование, подсказывающее фотографу, как справиться с застенчивостью моделей. Быстро стало ясно, что Буссинк обладает особым талантом заставить камеру полюбить героев съемок. К тому же его деловитость и легкий характер идеально подошли для работы в напряженной и нервной атмосфере свадебных торжеств. Любому успешному свадебному фотографу нужно уметь находить подход к разным людям, а у Джо Бусинка этот талант к общению врожденный.

Однажды решив стать свадебным фотографом — и прекрасно понимая, что эта специализация стоит на нижних ступеньках фотографической иерархии — Буссинк загорелся желанием создавать снимки, которые стали бы одновременно напоминанием о счастливом дне и художественными произведениями, которые не стыдно показать публике. В свою очередь клиенты с энтузиазмом отнеслись к индивидуальному стилю Буссинка, в основу которого легли работы пионера жанра Дэниса Регги (то есть преимущественно черно-белая съемка плюс репортажный подход). «Сарафанное радио» довольных невест в кратчайшие сроки создало Джо Бусинку репутацию самого актуального свадебного фотографа.

В карьере каждого успешного мастера обязательно имеется точка отсчета: решающее событие, особый клиент или день, — которые надолго определяют дальнейшее развитие событий. Таким событием в карьере Буссинка стала встреча с Анни Лейбовиц, одной из успешнейших женщин-фотографов наших дней. Причем эта встреча была классическим примером игры случайностей и счастливых совпадений. Лейбовиц искала видеооператора, который мог бы снимать свадьбу ее сестры в Санта-Барбаре, — а роль фотографа на этом мероприятии она первоначально отводила себе. Буссинку она позвонила по ошибке — перепутала его фотоателье с видеогентством, — но Буссинк воспользовался ситуацией и предложил Лейбовиц дать заказ за фотосъемку ему, чтобы самой беззаботно веселиться на свадьбе. Лебовиц заинтересовалась идеей, а один взгляд на портфолио фотографа скрепил их сделку. На самом деле, по словам Буссинка, фотографии, которые он послал ей для принятия решения, отличались лишь одним композиционным достоинством — объекты на них были смещены влево от центра кадра. Съемка свадьбы Барбары (сестры Анни) в исполнении Бусинка удалась настолько хорошо, что Лейбовиц от удовольствия хлопала в ладоши, просматривая готовые снимки, а сам Буссинк был немедленно нанят фотографом на свадьбу кузины Лейбовиц в Нью-Йорке.

То, что Анни Лейбовиц случайно позвонила фотографу, очень помогло ему в карьере, но чтобы получать столько заказов, сколько сегодня получает Буссинк, одних счастливых случайностей недостаточно. Успеху мастера поспособствовали профессионализм, узнаваемый авторский стиль и то, с каким постоянством фотограф воспроизводит удачные идеи.

Большая часть кадров мастера задумывается в расчете на черно-белое исполнение, но Буссинк прекрасно понимает, что свадебный жанр не располагает к чистому искусству и фотограф должен останавливаться, не доходя до крайностей. «Большинство клиентов нанимают меня ради моих черно-белых репортажных снимков, но старшее поколение родственников хотят получить и традиционные цветные фотографии, поэтому мы пытаемся угодить всем, но не повторяться, — говорит Буссинк. — Я бы посоветовал и другим свадебным фотографам так делать. Некоторые считают, что я просто использую приемы фоторепортажа в свадебной фотографии, но на самом деле я снимаю портреты и репортажные истории, в которых только обыгрываю традиционный свадебный антураж».

Готовясь к съемке, Буссинк обязательно составляет план, основанный на предсвадебных обсуждениях и репетициях церемонии, но он никогда не заставляет новобрачных жестко следовать своим идеям, позволяя событиям развиваться стихийно. Взаимопонимание с клиентами здесь совершенно необходимо, и появлению взаимного доверия очень помогает спокойный характер и деловитость фотографа. Часто, убедившись, что съемка их свадьбы находится в надежных руках, клиенты предоставляют мастеру полную свободу действий и доверяют ему снимать свадьбу так, как он ее видит. Возможно, лучше всех это выразила Анни Лейбовиц: «Джо видит свадьбы как важный и ответственный ритуал, поэтому он относится к ним с любовью и почтением». Первым из длинной череды звезд экрана, нанявших Бусинка, стал Келси Грэммер. Фотографии с его свадьбы быстро просочились в жадную до гламура киноидустрию. Но еще до того, как к студии фотографа потянулась тропинка, протоптанная звездами, Бусинка заметили глянцевые журналы. Asian Art News писал: «Одна из восходящих звезд фотографии Лос-Анджелеса Джо Буссинк создает современные работы, пронизанные романтикой и ностальгией». А Wall Street Journal сообщил, что «Лос-анджелесский фотограф Джо Буссинк, сделавший свадебные снимки для сестры знаменитой Анни Лейбовиц и их кузины, работает только с 35-милимметровыми камерами и создает снимки, которые положили начало новой традиции».

Большая часть фотографий Буссинка сделана на черно-белую пленку Kodak T-Max 400 или T-MZ 3200, или цветную Portra 400 или 800. Цветные снимки дополнительно делаются и в цифровом варианте. Снаряжение состоит из камер Nikon F5s и D1Xs с полным комплектом объективов от «рыбьего глаза» 16mm f/2.8D AF до зум-объективов 80–20mm f/2.8D ED-IF AF-S. Фотограф непременно использует внешний свет. Черно-белые снимки для Буссинка обрабатывает лаборатория Richard Photo Lab в Лос-Анджелесе, а печатью занимается Роберт Кавалли. Буссинк говорит, что он восхищается возможностями цифровой фотографии, но снимать предпочитает все же на пленку. «Я пришел в эту индустрию, снимая на аналоговые камеры. И хотя многие говорят, что нельзя отставать от технического прогресса, я все-таки до сих пор предпочитаю пленку».

Отвечая журналу Nikon World на вопрос о том, как ему удается снимать такие стильные кадры, Буссинк говорит: «Я не люблю звучать пафосно, как будто я какой-то духовный гуру, познавший истину. Все дело в том, чтобы поймать нужный момент. Это выматывающее занятие, приходиться держать фокус наведенным по семь или восемь часов подряд, а потом успеть мгновенно среагировать на происходящее. Камера становится одним целым со мной, так что все, что от меня требуется — это быстрая реакция. Часто мне удается интуитивно предвосхитить нужное мгновение и опередить его на доли секунды».

За сравнительно короткое время Буссинк собрал впечатляющее портфолио со свадеб знаменитостей, включая Хилари Суонк, Чада Лоу, Кевина Сорбо, Люси Лоулесс, Брендана Фрейзера, Дженни Маккарти, Стэйси Дэш, Кристиана Слейтера, Лейлы Рошен, Кристофера Ламберта, Дженни Гарт и Питера Фасинелли, Лорен Холи, Л.А. Рейд.

Несколько лет назад Буссинк получил заказ на съемки свадьбы продюсера Джоэля Сильвера («Смертельное оружие» и пр.) с бюджетом в $100 000. Гонорар фотографа составил $30 000. Свадьба проходила в Венеции, и Буссинк полностью использовал возможности этого романтического города. Готовые снимки настолько понравились Джоэлю и его супруге Карен, что они заказали тысячу отпечатков размером 8x10 дюймов и 11 полных альбомов на общую сумму 70 000. Буссинк не реже 6-8 раз в год выезжает на съемки за пределы США: в Мексику, Италию, Монако или любую другую точку планеты, где проводят свадьбу его заказчики.

В дополнение к свадебным съемкам Буссинк хорошо зарекомендовал себя в рекламной съемке (Lancôme), портретном жанре (Билл Клинтон, Марта Стюарт, Фрэнк Гэри), создании обложек для музыкальных альбомов (Даниэль Лануа, Бонни Хайс, группа «The Droogs»), и фотосъемках для документального кино, за которые он был номинирован на приз Киноакадемии в 1998 году.

Съемки знаменитостей кажутся нелегким делом из-за повышенной ответственности, но Буссинк говорит, что работать с ними — одно удовольствие, потому что профессиональные актеры и люди, привыкшие к публичности, прекрасно знают, как нужно вести себя перед камерой. У Буссинка подобралась богатая коллекция личных и семейных снимков знаменитостей, поэтому он хорошо знаком с тонкостями копирайта, законами о защите частной жизни и условиями публикации материалов в СМИ. Проще всего с правами: Буссинк обязательно защищает свою интеллектуальную собственность. Охрана частной жизни от вмешательства — это вопрос доверия. Буссинк никогда не делает ничего, что могло бы повредить его клиентам. А если журналы хотят опубликовать снимки Бусинка, то разрешение на это предварительно дают и сам мастер и его модели.

Фотографии Буссинка пользуются большим спросом у журналистов. Их регулярно публикуют журналы In Style, People, American Photo, Gourmet, LA Times, LA Weekly, Los Angeles Magazine, а несколько других изданий помещали фотографии Бусинка на обложках.

 



Обновлен 18 ноя 2011. Создан 17 ноя 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником
free counters
счетчик посещений